Новости
26 сентября 2017, 01:13

Как вернуть товар в нестандартной ситуации: потребителю на заметку

В очередном выпуске «потребительского ликбеза» по обращениям читателей «Абакана» разбираемся с тонкостями возврата товаров, приобретенных на распродажах. Выясняем, чем грозят «неправильные» документы на приобретенную технику. Рассказываем, как действовать, если ваш заказ в ателье не готов в срок. Уточняем, распространяется ли гарантия и возможность возврата на приобретения по подарочным сертификатам.

Во всем этом поможет эксперт нашей рубрики – начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по РХ Вера УРМАЦКИХ.

О возврате и гарантии на покупки по подарочным сертификатам

«На день рождения подруги подарили мне подарочный сертификат на покупку техники в одном из магазинов, так как не могли сами выбрать подарок. Я приобрела по нему блендер. Видимо, в нем был заводской брак,так как вскоре возникла неисправность.

Хочу узнать: что делать, если техника, купленная по подарочному сертификату, сломается? Распространяется ли на нее гарантия и возможность возврата?»

Дарья ДАНИЛЕНКО

— При покупке вещи по подарочному сертификату у потребителя те же права, что и при обычном приобретении товара. Действуют те же схемы обмена и возврата, описанные в Законе РФ «О защите прав потребителей». Ничем не отличается процедура гарантийного ремонта. После того, как вы выберете себе подарок по сертификату, вы получите чек, подтверждающий приобретение в конкретном месте. Он прикрепляется к гарантийному талону на товар (если на него устанавливается гарантия).

Требуйте исправлять ошибки в документах на товар

«Купил в Интернет-магазине видеорегистратор. К качеству претензий нет. Но меня смущает то, что в документах на товар ошибочно прислали гарантийный талон совсем на другую модель.

Чем это грозит? И что мне делать, чтобы исправить ситуацию (Интернет-магазин зарегистрирован в России)?»

Дмитрий ПАНОВ

— При получении товара из Интернет-магазина проверяйте, чтобы беспроблемной была не только покупка, но и документы на нее. Например, чек, гарантийный талон, паспорт (для техники). Впрочем, тщательно проверять соответствие документов покупаемой технике и в обычных магазинах. Ошибки на бумаге могут привести к серьезным проблемам в реальности.

В описанном случае, если вам ошибочно прислали неправильно заполненные документы или от другого товара, незамедлительно свяжитесь с Интернет-магазином и потребуйте исправить ошибку – прислать вам правильные документы. Иначе могут возникнуть трудности в будущем. Например, если товар потребует ремонта.

Например, в сервисном центре вам могут отказать в ремонте техники на гарантии, если гарантийный талон заполнен продавцом неправильно или у вас на руках одна техника, а по гарантийному талону – вовсе не та модель. Бывали случаи, когда серийный номер заказанной техники не совпадал с номером в гарантийном талоне. То есть, по документам техника одна, а фактически – другая.

Возможен ли возврат «распродажных» спорттоваров?

«Мы с друзьями – заядлые туристы и спортсмены-любители. Предпочитаем одеваться в спортивных магазинах. Там – постоянные распродажи, чаще всего – сезонные. Например, ближе к лету с ощутимой скидкой можно приобрести коньки и лыжи, а легкие палатки и дождевики – в январе. В некоторых отделах продавцы устно предупреждают при покупке «распродажных» вещей, что на них и так большие сезонные скидки, поэтому покупку нельзя будет вернуть, если она не подошла. Даже если ею не пользовались и она в упаковке. Даже если обнаружатся дефекты.

По-моему, такие громкие заявления неправомерны. Как эти вопросы решаются по закону?»

Егор ШУВАЕВ

— Подобные заявления неправомерны. Приобретенные на распродаже вещи можно возвращать, как и при «нераспродажных» покупках по полной стоимости.

Распродажа (в отличие от уценки) означает снижение цены, а не продажу товара с недостатками. Если вещь приобретена на сезонной распродаже, на нее распространяются те же гарантии, что и на любую другую покупку.

Только в случае, если основанием для уценки стал брак, вы не можете предъявлять претензии к качеству изделия. И то знайте: правило о невозможности возврата товара действует ТОЛЬКО В ОТНОШЕНИИ НЕДОСТАТКОВ, О КОТОРЫХ ПОКУПАТЕЛЬ ПРЕДУПРЕЖДЕН. Если вас предупредили об одном дефекте, но не предупредили о других, то на этом основании можно вернуть даже уцененный товар.

Если мастера не уложились в сроки

“Отдала в ателье починить и переделать свое демисезонное пальто. Договорились, что оно будет обновлено через неделю. Но прошло уже две с половиной недели. На улице похолодало. Больше мне носить в этом сезоне нечего, мерзну в легком плаще. Понадеялась, что заказ будет готов вовремя. И зря. И когда он будет выполнен – неизвестно. То ли у мастеров заказов слишком много, то ли с моей вещью – уйма работы. Уважительных причин мне не называют. Говорят, то «завтра» придите, то «послезавтра». А потом переносят сроки.

Хотела забрать пальто и обратиться в другое ателье, но в это я уже отдала аванс – половину стоимости заказа, и возвращать его мне не горят желанием.

Что мне делать? Должны ли в ателье (и вообще при бытовом обслуживании) назначать точные сроки выполнения работы и выполнять их? И можно ли требовать неустойку, чтобы «ускорить» мастеров, если они тянут время?»

Надежда Сергеевна Е.

— Отстаивать права при получении бытовых услуг (а именно к ним относятся ремонт, переделка и пошив одежды) помогает не только на Закон РФ “О защите прав потребителей”, но и “Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации” (далее — Правила). В них вы прочтете, что исполнитель услуги обязан проинформировать заказчика о сроках выполнения работ. Если он этого не сделал, то нарушение налицо.

Для того, чтобы доказать, в какие сроки обещали выполнить ваш заказ, настаивайте, чтобы конкретные даты были отражены в квитанции с указанием наименования работ и стоимости, либо в письменном договоре.

В случае, если в ателье нарушили обговоренные и письменно зафиксированные сроки, вы можете потребовать неустойку. Упомянутые Правила дают вам такое право: “В случае нарушения установленных сроков оказания услуги (выполнения работы) или назначенных потребителем на основании настоящего пункта новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пени) в размере трех процентов цены оказания услуги (выполнения работы), а если цена оказания услуги (выполнения работы) договором об оказании услуг (выполнении работ) не определена — общей цены заказа”.

При подсчете размера неустойки (пени), помните, что ее размер не может превышать цену отдельного вида услуги (работы) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида услуги (работы) не определена договором об оказании услуги (выполнении работы).

Начать отстаивание своих потребительских прав во время оказания бытовых услуг необходимо с предъявления письменной претензии руководству той организации, в которую вы обратились. Помимо описания произошедшего приложите к ней расчеты неустойки за невыполненный вовремя заказ. Один экземпляр остается на рассмотрение (на которое отводится 10 дней с момента получения), другой (с отметкой о приеме, датой и подписью принявшего) – у вас. В случае, если вы не дождетесь ответа на ваше обращение или он вас не устроит (то есть, в досудебном порядке проблему решить не удастся), далее ваш путь лежит в суд. Бесплатные консультации по потребительским делам и помощь в составлении по ним исковых заявлений могут оказать специалисты Управления Роспотребнадзора по РХ.

Фигурное катание без гарантии

«Решил купить в подарок жене фигурные коньки. Выбрал подходящий вариант, но на кассе выяснилось, что производитель на эти коньки гарантии не дает и спортотдел тоже отказывается это сделать.

Так как коньки понравились, все равно их купил. Дома осмотрел еще раз и не увидел дефектов. Теперь подарок ждет своего часа, а я волнуюсь: а вдруг какие-то проблемы обнаружатся при первом же катании? Что тогда? Впечатление от подарка может быть испорчено и даже гарантии на него нет? Можно ли будет в этом случае предъявлять магазину претензии?»

Евгений Николаевич В.

— Обычно, если гарантии не дает производитель, то ее дает продавец (ее срок на разные товары может быть различным: и месяц, и полгода, и год, и больше). В случае если ни тот ни другой о гарантии не позаботился, потребителю все равно не о чем беспокоиться. Это не лишает его права предъявлять претензии и возвращать товар, если он окажется некачественным.

В случае обнаружения брака в товаре без гарантии Закон РФ «О защите прав потребителей» дает возможность предъявлять претензии в течение двух лет! Однако, в этом случае вам придется оплатить экспертизу и с ее помощью доказать, что товар некачественный.

Удачи в отстаивании прав!

Подготовила Татьяна ЗЫКОВА

газета "Абакан" права потребителя Татьяна Зыкова
comments powered by HyperComments

Интересное












Евтушенко в моей жизни был всегда… Евтушенко в моей жизни был всегда…
http://monavista.ru/images/uploads/79b47d882a3689060ae4d57283ec8bbe.jpg
Письмо с моей фермы Письмо с моей фермы
http://monavista.ru/images/uploads/92eb5c9944f25688043feb2b9b01e0f2.jpg
Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов
http://monavista.ru/images/uploads/08009197b894c4557dc9c7177e803f77.jpg