Исследование: алкоголь и риск смерти

Ученые из Китая провели масштабное исследование, в ходе которого выяснили, что различные виды алкоголя по-разному влияют на риск смертности при низком и умеренном потреблении. Согласно результатам, опубликованным в НИА Хакасия, пиво, сидр и крепкие напитки связаны с более высоким риском смерти, в то время как вино, напротив, ассоциируется с более низкими показателями смертности.

В рамках исследования было проанализировано здоровье почти 341 тысячи взрослых участников из британского биобанка. Наблюдение за их состоянием здоровья длилось в среднем более 13 лет. Участники были разделены на группы в зависимости от объема чистого алкоголя, который они потребляли ежедневно и еженедельно. Так, менее 20 граммов алкоголя в неделю считалось редким или отсутствующим употреблением, в то время как свыше 40 граммов в день для мужчин и 20 граммов для женщин определялось как высокое потребление.

Выяснилось, что люди, относящиеся к группе с высоким потреблением алкоголя, на 24% чаще умирали от различных причин по сравнению с теми, кто практически не употребляет алкоголь. Аналогично, риск смерти от рака у этой группы увеличивался на 36%, а вероятность смерти от сердечно-сосудистых заболеваний — на 14%. Эти данные остаются актуальными независимо от типа потребляемого напитка.

Однако, как показало исследование, при низком и умеренном употреблении алкоголя ситуация меняется. Умеренные любители вина продемонстрировали на 21% меньший риск смерти от сердечно-сосудистых заболеваний по сравнению с непьющими. В то же время даже незначительное потребление крепкого алкоголя, пива или сидра было связано с повышенным риском на 9%.

Ученые из Китая провели масштабное исследование, в ходе которого выяснили, что различные виды алкоголя по-разному влияют на риск смертности при низком и умеренном потреблении. Согласно...
Источник:
Опубликовано:


Интересно:



Читайте также: