Согласно последним данным, ожидается очередное повышение величины гарантированного государством денежного минимума, которое затронет всех официально трудоустроенных граждан, вынужденных брать больничный. Как сообщает Пульс Хакасии, размер минимального дневного пособия по болезни будет привязан к минимальному размеру оплаты труда.
Процесс расчета минимального пособия начинается с вычисления минимального размера среднедневного заработка работника. Поскольку этот экономический показатель регулярно индексируется, это приведет к автоматическому увеличению стоимости больничного.
Аналитики отмечают, что в течение 2026 года сумма минимальной компенсации за один день нетрудоспособности будет варьироваться. В месяцах, где 31 день (таких как январь, май или июль), дневная выплата составит 933 рубля. В месяцах с 30 днями сумма будет больше и достигнет 964,5 рубля за день. Однако самым дорогим месяцем для начисления выплат традиционно станет февраль, когда работнику за один день болезни начислят не менее 1033,39 рубля.
Для наглядности эксперты сравнивают новые тарифы с действующими на текущий период. В 2026 году, в длинных месяцах с 31 днем, граждане будут получать пособие в размере не менее 873,97 рубля за день нетрудоспособности. В месяцах с 30 днями это значение составит 903,10 рубля, а в феврале минимальная планка зафиксируется на отметке 967,61 рубля. Таким образом, гарантированные государством выплаты по болезни вырастут примерно на 60–65 рублей за каждый день лечения.